Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 7 класс » М.Әубәкіров атындағы орта мектеп
Жетісу облысы білім басқармасының
Алакөл ауданы бойынша білім бөлімінің
"М.Әубәкіров атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72837) 4-96-04
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 7 класс
08
сентябрь
2022

Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 7 класс


Календарно-тематический план  РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА  7 класс

Итого - 108 часа, в неделю  -   3 часа

№п/п

Раздел/
 Сквозные темы

Темы урока

Цели урока

Колич-во часов

Сроки

Примечание

І четверть 

1

І. «Путешествия и достопримеча-тельности»

Путешествие в мир языка

7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. 

1

1.09


2


Современный русский литературный язык и языковые нормы Стартовая работа

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

7.2.3.1. Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

1

2.09


3


Текст

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме другими фактами из реальной жизни;

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1


5.09


4


Способы связи предложений в тексте

7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо.

1

8.09


5


Лексические средства связи предложений в тексте

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи 

7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства;

1

09.09


6


Стили речи

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующей ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении

1


12.09


7


Разговорный стиль

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

1

15.09


8


Публицистический стиль

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо).

1

16.09


9


Научный стиль

7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

1

19.09


10


Термины.Слова науки и техники

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями;

1

22.09


11


Типы речи

7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

1

23.09


12


Функционально-смысловые отношения типов речи

7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства;

7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо).

1

26.09


13


     Д. Свифт. "Путешествия Гулливера"

7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

1

29.09


14


Жанр произведения. Сатирико-фантастический роман

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

30.09


15


Высмеивание человеческих и общественных пороков

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме).

1


3.10


16


В.Обручев.

«Земля Санникова».

7.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль;

7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв);

1

6.10


17


Ю. Домбровский. "Хранитель древности" (отрывок) СОР№1

7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме другими фактами из реальной жизни;


1

7.10


18

ІІ. «Жара и холод: страна и образ жизни»

Г. Скребицкий «Четыре художника» 1-.2 части

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.5.1.1 использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения

1

10.10


19


Г. Скребицкий «Четыре художника» 3 -4. части

7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

13.10


20


Рассказ



7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения.

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

у

14.10


21



И.С.Тургенев 

«Воробей»

7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. 

7.3.5.1 составлять сложный план

7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

1

17.10


22



И.А. Бунин «Листопад»  СОР2

7.4.3.1- Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

7.5.2.1 использовать простые осложненные вводными конструкциями, однородными членами

1




20.10







23



К.Г. Паустовский «Осень»



7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;



1



21.10


24


Суммативная работа за  1 четверть



7.1.1.1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.3.5.1. составлять  сложный  план

7.4.1.1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля

1

24.10


25



Времена года в творчестве Абая

7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения.

7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

1

27.10


26


Обобщающий урок 

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;линию или настроение стихотворения.


1

28.10


II четверть

27

III. «КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ»

Как образуются сложные слова.

7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию     и/или определяя последовательность событий

7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

1

07.11


28


Н.А.Заболоцкий     «Некрасивая девочка»

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;линию или настроение стихотворения.

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

1

10.11


29


«Что есть красота…».

«О красоте человеческих лиц»

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

1

11.11


30


Р\Р «Внешняя и внутренняя красота».Притча

7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;линию или настроение стихотворения.

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями



14.11


31


Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

1

17.11


32


Жилин и Костылин. «Джигит» и «смирный». Антитеза

7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.3.5.1 - составлять сложный план;

7.5.1.2выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении;

1

18.11


33


«Побег не удался»

7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.


1

21.11


34


Герой и его внутренний мир СОР 3

 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

1

24.11


35


«Какие нравственные уроки     преподносит мне это произведение «Кавказский пленник» ?  Эссе


7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

7.4.5.1-писать эссе(объем 100-120слов)на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания;

1

25.11


36

IV.     «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: СПОРТ И ЕДА»

Постулаты здоровья

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях

1

28.11


37


Что такое ЗОЖ?

7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое; 

1

01.12


38


Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни»

7.1.5.1-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;;

7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.5.2.1 использовать простые осложненные вводные конструкциями, однородными членами предложения;

1


2.12


39


Как провести хронометраж своей жизни?

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ;

1

5.12


40


Режим дня

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ;

1

8.12


41


Знаменитости и спорт

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях


9.12


42


Польза спорта. В.Высоцкий «Утренняя гимнастика»

7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ;

1


12.12


43


Как употреблять имена существительные общего рода?

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ;

1

15.12


44


Самый полезный вид спорта.

7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

16.12


45


Бег закаляет характер. 

7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо);

7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные        в разных частях слова, слова через дефис;

1

19.12


46


С.А. Абрамов «Выше радуги».

Первый сон                                              Алика


7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях.


1


22.12


47


«Кто прыгнет выше радуги?»

Второй сон Алика СОР

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики;

7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ

1

23.12


48


«Кто прыгнет выше радуги?»

Третий сон

7.3.4.1.использовать виды чтения, включая поисковое

7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ;

1

26.12



49




Суммативная работа за 2  четверть


7.2.4.1. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания)

7.3.2.1. определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.5.2.1. использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

1

29.12



50


«Кто прыгнет выше радуги?»

Поговорим о главном герое

7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные        в разных частях слова, слова через дефис;


1

30.12





III четверть 

51

V. «Национальные традиции и праздники»

Вечный спутник существительного.

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

7.3.8.1 -сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию;

1

09.01


52


Сравнивать можно всё. 

 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.2.5.1 –учавствовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

1

12.01


53


Новогодние подарки.

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

1

13.01


54


Новогодние традиции.

7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

1

16.01


55


Рождество

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;.

1

19.01


56


Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» 

7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

1

20.01


57


С.Мауленов «Наурыз»

Как отмечают Наурыз? 

7.3.5.1 - составлять сложный план;

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

1


23.01


58


Ф.Онгарсынова «Казахские традиции»

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

1

26.01


59


М.Макатаев «Наурыз-думан»

 «Наурыз-праздник единства» . СОР№5

7.3.1.1- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.5.2.2использовать сложные предложения, выражающие условные отношения

1

27.01


60

VI.  «ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

В мире чисел

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах

1

30.01


61


Как склоняются составные количественные числительные

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

1

2.02


62


Как склоняются составные порядковые числительные?

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

7.5.2.2использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения

1

3.02


63


Рекорды в цифрах

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;


1

6.02


64


Что заменяет именные части речи

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

 7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию;

1

9.02


65


Относительные местоимения

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

10.02


66


Определительные местоимения

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

13.02.


67


Хобби известных людей

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1


16.02


68


Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста.

7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

1

17.02


69


Время – это главная ценность человека


 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

20.02.


70


В.Драгунский "Денискины рассказы"

7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения

1

23.02


71

VII. «МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Искусство звука

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

1

24.02


72


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

1

27.02


73


Условное наклонение

7.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо);

7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

1

2.03


74


Повелительное наклонение

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

1

3.03


75


Морфологический разбор глагола СОР 

7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 

1

6.03.


76


Наречие. Степени сравнения наречий

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

1

9.03


77


М. Кабанбаев «Арстан, я и виолончель».


7.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях

7.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

1

10.03


78


В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями;

1

13.03


79


Суммативное

оценивание за 

3  четверть

7.1.5.1. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;

7.2.4.1. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

7.3.8.1.сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию

7.4.5.1. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

7.5.1.3. использовать составные числительные в соответствующих формах;

1

16.03


80


Главные герои повести В.Г.Короленко«Слепой музыкант»

7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 

7.4.1.1 создавать тексты официально- делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо);

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;

1

17.03


IV четверть 

81

VIII. «ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ» 

А.А.Бек «Волоколамское шоссе»

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

1

27.03


82


«Человек, у которого нет фамилии»

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины 

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

30.03


83


«Страх», «Судите меня»

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1


31.03


84


«Никто не забыт, ничто не забыто»

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

3.04


85


Б.Момышулы «За нами - Москва»

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

1

6.04


86


«У генерала Панфилова»

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

1

7.04


87


Мудрые высказывания Б.Момышулы

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие сравнительные, сопоставительные отношения

1

10.04


88


«Имя Б. Момышулы – символ мужества»

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

1


13.04


89


Касым Кайсенов.

 «В тылу врага»

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

1

14.04


90


Касым Кайсенов «Мальчик в тылу врага»

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

1


17.04


91


Касым Кайсенов.

 «В тылу врага»

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений


1

20.04


92


«Почему  мы должны…» 

7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

1

21.04


93


 «Вечная память героям»

7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

1

24.04


94


Р. Гамзатов «Журавли». История создания

 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

1

27.04


95


«А превратились в белых журавлей»

7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

1

28.04


96


«Подают голоса, чтобы мы помнили о них»

7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие сравнительные, сопоставительные отношения


1

1.05


97


Муса Джалиль «Варварство»

7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;



4.05


98


Муса Джалиль «Моабитская тетрадь»

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

1

5.05


99


Муса Джалиль. Искренность каждой строчки СОР

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.


1

8.05


100

ІХ.     Культура: молодёжь в современном мире

В Маяковский.

«Секрет молодости»

7.3.5.1 составлять сложный план;

7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания;

7.4.6.1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис;

1

11.05


101


А. Алексин.

«Безумная Евдокия»

7.1.2.1 понимать значение слов учебно-образовательной тематики 

7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения;


1

12.05


102


     История Интернета


7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме


1

15.05


103


Почему эл. адрес содержит «собаку»?

СОР


7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.1.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях


18.05


104


Общение в сети

7.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо) определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

7.5.2.1 использовать простые осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения;


1

19.05


105


Творческая работа

Мои правила общения в сети

7.4.5.1.п эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

1

22.05


106


Суммативное оценивание за

 4 четверть

7.1.4.1. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста.

7.2.6.1. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/  наблюдениях;

7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.4.5.1.п эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания

7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

7.2.5.1. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

1

25.05


107                                                                                                    


Плюсы и мнусы Интернета

7.1.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях

7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.8.1 сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию;

1


26.05


108                                            


Википедия. Интернет.

Обобщающий урок

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.8.1 сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию;

7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

1

29.05





































Мекен жайымыз
Жетісу облысы, Алакөл ауданы, Екпінді ауылы, Қазақстан көшесі, 55 үй

Жетысуская область, Алакольский район, село Екпенди, улица Казахстанская 55
©2016-2022, Ресми сайт Алакөл ауданы бойынша білім бөлімінің "М.Әубәкіров атындағы орта мектеп" КММ
Барлық құқық қорғалған "Интерактивті мектеп" жобасы. Техникалық қолдаушы "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru