Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 7 класс
Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 7 класс
Итого - 108 часа, в неделю - 3 часа
№п/п | Раздел/ | Темы урока | Цели урока | Колич-во часов | Сроки | Примечание | |
І четверть | |||||||
1 | І. «Путешествия и достопримеча-тельности» | Путешествие в мир языка | 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | 1 | 1.09 | ||
2 | Современный русский литературный язык и языковые нормы Стартовая работа | 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. 7.2.3.1. Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; | 1 | 2.09 | |||
3 | Текст | 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме другими фактами из реальной жизни; 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 5.09 | |||
4 | Способы связи предложений в тексте | 7.1.4.1 –определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо. | 1 | 8.09 | |||
5 | Лексические средства связи предложений в тексте | 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи 7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; | 1 | 09.09 | |||
6 | Стили речи | 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. 7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующей ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении | 1 | 12.09 | |||
7 | Разговорный стиль | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | 1 | 15.09 | |||
8 | Публицистический стиль | 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо). | 1 | 16.09 | |||
9 | Научный стиль | 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | 1 | 19.09 | |||
10 | Термины.Слова науки и техники | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями; | 1 | 22.09 | |||
11 | Типы речи | 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; | 1 | 23.09 | |||
12 | Функционально-смысловые отношения типов речи | 7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо). | 1 | 26.09 | |||
13 | Д. Свифт. "Путешествия Гулливера" | 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. | 1 | 29.09 | |||
14 | Жанр произведения. Сатирико-фантастический роман | 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 30.09 | |||
15 | Высмеивание человеческих и общественных пороков | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме). | 1 | 3.10 | |||
16 | В.Обручев. «Земля Санникова». | 7.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв); | 1 | 6.10 | |||
17 | Ю. Домбровский. "Хранитель древности" (отрывок) СОР№1 | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме другими фактами из реальной жизни; | 1 | 7.10 | |||
18 | ІІ. «Жара и холод: страна и образ жизни» | Г. Скребицкий «Четыре художника» 1-.2 части | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 7.5.1.1 использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения | 1 | 10.10 | ||
19 | Г. Скребицкий «Четыре художника» 3 -4. части | 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения; 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | 1 | 13.10 | |||
20 | Рассказ | 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения. 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | у | 14.10 | |||
21 | И.С.Тургенев «Воробей» | 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. 7.3.5.1 составлять сложный план 7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис | 1 | 17.10 | |||
22 | И.А. Бунин «Листопад» СОР2 | 7.4.3.1- Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика. 7.5.2.1 использовать простые осложненные вводными конструкциями, однородными членами | 1 | 20.10 | |||
23 | К.Г. Паустовский «Осень» | 7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. 7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; | 1 | 21.10 | |||
24 | Суммативная работа за 1 четверть | 7.1.1.1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 7.3.5.1. составлять сложный план 7.4.1.1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля | 1 | 24.10 | |||
25 | Времена года в творчестве Абая | 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения. 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. | 1 | 27.10 | |||
26 | Обобщающий урок | 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;линию или настроение стихотворения. | 1 | 28.10 | |||
II четверть | |||||||
27 | III. «КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ» | Как образуются сложные слова. | 7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. | 1 | 07.11 | ||
28 | Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» | 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;линию или настроение стихотворения. 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. | 1 | 10.11 | |||
29 | «Что есть красота…». «О красоте человеческих лиц» | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. | 1 | 11.11 | |||
30 | Р\Р «Внешняя и внутренняя красота».Притча | 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;линию или настроение стихотворения. 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями | 14.11 | ||||
31 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. | 1 | 17.11 | |||
32 | Жилин и Костылин. «Джигит» и «смирный». Антитеза | 7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.3.5.1 - составлять сложный план; 7.5.1.2выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении; | 1 | 18.11 | |||
33 | «Побег не удался» | 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. | 1 | 21.11 | |||
34 | Герой и его внутренний мир СОР 3 | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | 1 | 24.11 | |||
35 | «Какие нравственные уроки преподносит мне это произведение «Кавказский пленник» ? Эссе | 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 7.4.5.1-писать эссе(объем 100-120слов)на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания; | 1 | 25.11 | |||
36 | IV. «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: СПОРТ И ЕДА» | Постулаты здоровья | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях | 1 | 28.11 | ||
37 | Что такое ЗОЖ? | 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое; | 1 | 01.12 | |||
38 | Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни» | 7.1.5.1-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;; 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 7.5.2.1 использовать простые осложненные вводные конструкциями, однородными членами предложения; | 1 | 2.12 | |||
39 | Как провести хронометраж своей жизни? | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ; | 1 | 5.12 | |||
40 | Режим дня | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ; | 1 | 8.12 | |||
41 | Знаменитости и спорт | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях | 9.12 | ||||
42 | Польза спорта. В.Высоцкий «Утренняя гимнастика» | 7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ; | 1 | 12.12 | |||
43 | Как употреблять имена существительные общего рода? | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ; | 1 | 15.12 | |||
44 | Самый полезный вид спорта. | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | 1 | 16.12 | |||
45 | Бег закаляет характер. | 7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); 7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис; | 1 | 19.12 | |||
46 | С.А. Абрамов «Выше радуги». Первый сон Алика | 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях. | 1 | 22.12 | |||
47 | «Кто прыгнет выше радуги?» Второй сон Алика СОР | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики; 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ | 1 | 23.12 | |||
48 | «Кто прыгнет выше радуги?» Третий сон | 7.3.4.1.использовать виды чтения, включая поисковое 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ; | 1 | 26.12 | |||
49 | Суммативная работа за 2 четверть | 7.2.4.1. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) 7.3.2.1. определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.5.2.1. использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; | 1 | 29.12 | |||
50 | «Кто прыгнет выше радуги?» Поговорим о главном герое | 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис; | 1 | 30.12 | |||
III четверть | |||||||
51 | V. «Национальные традиции и праздники» | Вечный спутник существительного. | 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.3.8.1 -сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию; | 1 | 09.01 | ||
52 | Сравнивать можно всё. | 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. 7.2.5.1 –учавствовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | 1 | 12.01 | |||
53 | Новогодние подарки. | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. | 1 | 13.01 | |||
54 | Новогодние традиции. | 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 1 | 16.01 | |||
55 | Рождество | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;. | 1 | 19.01 | |||
56 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; | 1 | 20.01 | |||
57 | С.Мауленов «Наурыз» Как отмечают Наурыз? | 7.3.5.1 - составлять сложный план; 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; | 1 | 23.01 | |||
58 | Ф.Онгарсынова «Казахские традиции» Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 1 | 26.01 | |||
59 | М.Макатаев «Наурыз-думан» «Наурыз-праздник единства» . СОР№5 | 7.3.1.1- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.5.2.2использовать сложные предложения, выражающие условные отношения | 1 | 27.01 | |||
60 | VI. «ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ» | В мире чисел | 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах | 1 | 30.01 | ||
61 | Как склоняются составные количественные числительные | 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. | 1 | 2.02 | |||
62 | Как склоняются составные порядковые числительные? | 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. 7.5.2.2использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения | 1 | 3.02 | |||
63 | Рекорды в цифрах | 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 6.02 | |||
64 | Что заменяет именные части речи | 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи 7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию; | 1 | 9.02 | |||
65 | Относительные местоимения | 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 10.02 | |||
66 | Определительные местоимения | 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 13.02. | |||
67 | Хобби известных людей | 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 16.02 | |||
68 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; | 1 | 17.02 | |||
69 | Время – это главная ценность человека | 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 20.02. | |||
70 | В.Драгунский "Денискины рассказы" | 7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения | 1 | 23.02 | |||
71 | VII. «МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ» | Искусство звука | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; | 1 | 24.02 | ||
72 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | 1 | 27.02 | |||
73 | Условное наклонение | 7.4.1.1 создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); 7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис | 1 | 2.03 | |||
74 | Повелительное наклонение | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; | 1 | 3.03 | |||
75 | Морфологический разбор глагола СОР | 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; | 1 | 6.03. | |||
76 | Наречие. Степени сравнения наречий | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; | 1 | 9.03 | |||
77 | М. Кабанбаев «Арстан, я и виолончель». | 7.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях 7.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | 1 | 10.03 | |||
78 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями; | 1 | 13.03 | |||
79 | Суммативное оценивание за 3 четверть | 7.1.5.1. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста; 7.2.4.1. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.3.8.1.сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию 7.4.5.1. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания 7.5.1.3. использовать составные числительные в соответствующих формах; | 1 | 16.03 | |||
80 | Главные герои повести В.Г.Короленко«Слепой музыкант» | 7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.4.1.1 создавать тексты официально- делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); 7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения; | 1 | 17.03 | |||
IV четверть | |||||||
81 | VIII. «ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ» | А.А.Бек «Волоколамское шоссе» | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 1 | 27.03 | ||
82 | «Человек, у которого нет фамилии» | 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 30.03 | |||
83 | «Страх», «Судите меня» | 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 31.03 | |||
84 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 3.04 | |||
85 | Б.Момышулы «За нами - Москва» | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 1 | 6.04 | |||
86 | «У генерала Панфилова» | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 7.04 | |||
87 | Мудрые высказывания Б.Момышулы | 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие сравнительные, сопоставительные отношения | 1 | 10.04 | |||
88 | «Имя Б. Момышулы – символ мужества» | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; | 1 | 13.04 | |||
89 | Касым Кайсенов. «В тылу врага» | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 1 | 14.04 | |||
90 | Касым Кайсенов «Мальчик в тылу врага» | 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений | 1 | 17.04 | |||
91 | Касым Кайсенов. «В тылу врага» | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений | 1 | 20.04 | |||
92 | «Почему мы должны…» | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений | 1 | 21.04 | |||
93 | «Вечная память героям» | 7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | 1 | 24.04 | |||
94 | Р. Гамзатов «Журавли». История создания | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | 1 | 27.04 | |||
95 | «А превратились в белых журавлей» | 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений | 1 | 28.04 | |||
96 | «Подают голоса, чтобы мы помнили о них» | 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие сравнительные, сопоставительные отношения | 1 | 1.05 | |||
97 | Муса Джалиль «Варварство» | 7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 4.05 | ||||
98 | Муса Джалиль «Моабитская тетрадь» | 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 5.05 | |||
99 | Муса Джалиль. Искренность каждой строчки СОР | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | 1 | 8.05 | |||
100 | ІХ. Культура: молодёжь в современном мире | В Маяковский. «Секрет молодости» | 7.3.5.1 составлять сложный план; 7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 7.4.6.1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис; | 1 | 11.05 | ||
101 | А. Алексин. «Безумная Евдокия» | 7.1.2.1 понимать значение слов учебно-образовательной тематики 7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения; | 1 | 12.05 | |||
102 | История Интернета | 7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | 1 | 15.05 | |||
103 | Почему эл. адрес содержит «собаку»? СОР | 7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.1.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | 18.05 | ||||
104 | Общение в сети | 7.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо) определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.5.2.1 использовать простые осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения; | 1 | 19.05 | |||
105 | Творческая работа Мои правила общения в сети | 7.4.5.1.п эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания 7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | 1 | 22.05 | |||
106 | Суммативное оценивание за 4 четверть | 7.1.4.1. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 7.2.6.1. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях; 7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.4.5.1.п эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания 7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения 7.2.5.1. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; | 1 | 25.05 | |||
107 | Плюсы и мнусы Интернета | 7.1.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях 7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.3.8.1 сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию; | 1 | 26.05 | |||
108 | Википедия. Интернет. Обобщающий урок | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.3.8.1 сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию; 7.5.2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | 1 | 29.05 | |||