Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 8 класс
Итого - 102 часа, в неделю - 3 часа
№п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол часов | Сроки | Примеча-ние | |
1четверть | |||||||
1 | «СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК» | Родной очаг | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраз); | 1 | 5.09 | ||
2 | Притча «Волшебная копейка» | 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраз); 8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов | 1 | 6.09 | |||
3 | Мораль в притче «Волшебная копейка» | 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика); | 1 | 7.09 | |||
4 | Зеркало современности | 8.3.2.1 –определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание); 8.4.1.1 создавать тексты публицист стиля (статья, интервью, очерк, послание) | 1 | 12.09 | |||
5 | Деловые документы Автобиография, резюме | 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официального стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика); | 1 | 13.09 | |||
6 | Характеристика ученика | 8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья), официально-делового стиля (характеристика); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерн признаков; 8.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика); 8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и причастиями. | 1 | 14.09 | |||
7 | Наши семейные ценности | 8.1.2.1понимать значение слов историко-культурной тематики 8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существитель ными, прилагательными и причастиями | 1 | 19.09 | |||
8 | Семейное воспитание | 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраз); 8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существитель ными, прилагательными и причастиями | 1 | 20.09 | |||
9 | Семья- это малая родина | 8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпрет, предполож, и отвечать на разные типы вопрос; | 1 | 21.09 | |||
10 | Если не я, то кто же? | 8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов 8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья), официально-делового стиля (характеристика); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерн признаков; | 1 | 26..09 | |||
11 | Легко ли быть молодым ? | 8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту,позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и причастиями | 1 | 27.09 | |||
12 | А. Кунанбаев. «Слова назидания Четырнадцатое слово» | 8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики 8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и причастиями; 8.5.1.1 использовать сложные существительные в соответствующих формах | 1 | 28.09 | |||
13 | В.К. Железников. «Чучело» | 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов | 1 | 03.10 | |||
14 | Конфликты в семье | 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпрет, предполож, и отвечать на разные типы вопросов | 1 | 4.10 | |||
15 | М. Ауэзов «Сирота». | 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретац, предполож, и отвечать на разные типы вопросов | 1 | 5.10 | |||
16 | Г. Мусрепов. «Рассказы о матери» . СОР №1 | 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.1.1.1понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; | 1 | 10.10 | |||
17 | «СПОРТ И ОТДЫХ» | Как рождался всемирный спортивный праздник | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;8.5.1.1 – использовать сложные , прилагательные, наречия в соответствующих формах. | 1 | 11.10 | ||
18 | Игра для гулливеров. | 8.1.3.1– понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастн оборотами | 1 | 12.10 | |||
19 | Спортивный Казахстан | 8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию 8.5.2.1использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. | 1 | 17.10 | |||
20 | Л. Кассиль. «Ход белой королевы» СОР №2 | 8.1.3.1понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастными оборотами | 1 | 18.10 | |||
21 | Л. Кассиль. «Ход белой королевы» . | 8.3.6.1анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.4.7.1.Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения | 1 | 19.10 | |||
22 | Суммативное оценивание за Iчетверть | 8.1.4.1 Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности 8.4.7.1 Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастными оборотами8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8.5.1.2.Обоазовывать действительные и страдательные причастия | 1 | 24.10 | |||
23 | С. Муканов. «Балуан Шолак» | 8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию 8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; | 1 | 25.10 | |||
24 | Проверяем читательскую грамотность | 8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов | |||||
2 четверть | |||||||
25 | «МИР ТРУДА» | Труд в жизни человека | 8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраза); | 1 | 7.11 | ||
26 | В труде красота человека. «Заработанное своим трудом». Притча | 8.3.1.1 понимать главную,, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 8.2.2.1. Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями | 1 | 8.11 | |||
27 | Мир, созданный трудом | 8.3.1.1 понимать главную,, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно – значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения | 1 | 9.11 | |||
28 | Мир, созданный трудом | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности. 8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно – значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения | 14.11 | ||||
29 | «Ничто в жизни не дается без большого труда» | 8.4.5.1.писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения с элементами повествования. 8.4.7.1-применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения обстоятельствами, выраж деепричастными оборотами. | 1 | 15.11 | |||
30 | Труд и творчество | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения | 1 | 16.11 | |||
31 | Труд человека кормит | 8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме) | 1 | 21.11 | |||
32 | Труд человека кормит | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения | 1 | 22.11 | |||
33 | Умелые руки не знают скуки | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности. 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; | 1 | 23.11 | |||
34 | Дело мастера боится | 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях, различать составные именные сказуемые | 1 | 28.11 | |||
35 | Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться» | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности. | 1 | 29.11 | |||
36 | А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл». СОР №3 | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности. 8.5.1.2.3 образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | 30.11 | |||
37 | «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ» | Космическая азбука | 8.1.5.1прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; | 1 | 5.12 | ||
38 | Вперед к звездам! | 8.2.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое; | 1 | 6.12 | |||
39 | Вперед к звездам! | 8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое; 8.4.3.1 представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график | 1 | 7.12 | |||
40 | Герои-космонавты Республики Казахстан | 8.1.5.1прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста 8.2.4.1 – создаватьаргументированноевысказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц,схем, диаграмм, графиков; 8.5.2.2 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 12.12 | |||
41 | О. Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!» | 8.3.2.1. – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с глаголами и деепричастиями; 8.5.1.2.1 использовать глаголы движения. | 1 | 13.12 | |||
42 | Мир космоса в поэзии | 8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) | 1 | 14.12 | |||
43 | Р. Брэдбери. «Зелёное утро» | 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; | 1 | 19.12 | |||
44 | «И на Марсе будут яблони цвести…» СОР№4 | 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с глаголами и деепричастиями; 8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля | 1 | 20.12 | |||
45 | И. Ефремов. «Звездные корабли». Инопланетная жизнь и внеземные существа | 8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое | 1 | 21.12 | |||
46 | И. Ефремов. «Звездные корабли». Звёздные пришельцы | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности 8.2.2.1. Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями | 1 | 26.12 | |||
47 | Суммативное оценивание за II четверть | 8.1.5.1 Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста 8.3.5.1 Составлять цитатный план 8.4.5.1 Писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования 8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения | 1 | 27.12 | |||
48 | Проверяем читательскую грамотность | 8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график. | 1 | 28.12 | |||
3 четверть | |||||||
49 | «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»- | Живая планета. | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.3.5.1 составлять цитатный план | 1 | 9.01 | ||
50 | Природа воспитывает человека. | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график | 1 | 10.01 | |||
51 | Когда-то они жили на земле. | 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами). 8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; | 1 | 11.01 | |||
52 | Исчезнувший мир. | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.5.1участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения. | 1 | 16.01 | |||
53 | Заповедная территория. | 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график. | 1 | 17.01 | |||
54 | О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата». | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); | 1 | 18.01 | |||
55 | Человек и природа(по произв. «Волчата») | 8.3.8.1 сравнивать содержание, языковые особенности 8.4.3.1представлять информацию в виде; презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график | 1 | 23.01 | |||
56 | Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре) | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.1.3.Использовать сложные числительные в соответствующих формах | 1 | 24.01 | |||
57 | Идея и композиция произведения. | 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.3.8.1 сравнивать содержание, языковые особенности; | 1 | 25.01 | |||
58 | К. Мырзалиев. «Красная книга» | 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта 8.2.5.1участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения. | 1 | 30.01 | |||
59 | « ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» | Волшебная власть воды | 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями. 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; | 1 | 31.01 | ||
60 | Жемчужины Казахстана | 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов 8.3.7.1извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность | 1 | 1.02 | |||
61 | Вода на службе у человека | 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; | 1 | 6.02 | |||
62 | Уникальные свойства воды | 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.2.1излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.5.2.1использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 7.02 | |||
63 | «Берегите воду!» | 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; | 1 | 8.02 | |||
64 | Янка Мавр «Сын воды» | 8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов | 1 | 13.02 | |||
65 | Кругом вода | 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое; | 1 | 14.02 | |||
66 | «Почему нужно беречь воду?» | 8.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор | 1 | 15.02 | |||
67 | П.И. Васильев. «Иртыш». СОР 5 | 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность. | 1 | 20.02 | |||
68 | «КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ» | Культура питания | 8.3.6.1анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями. | 1 | 21.02 | ||
69 | Особенности питания детей и подростков | 8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики 8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями. | 1 | 22.02 | |||
70 | Национальная еда | 8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями. | 1 | 27.02 | |||
71 | Наурыз-мейрамы | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями 8.5.2.2использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями; | 1 | 28.02 | |||
72 | Белое чудо природы | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драмматических), определяя структурно-композиционные особенности; | 1 | 1.03 | |||
73 | Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.4.71применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями; 8.5.2.2использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 6.03 | |||
74 | Образ жизни героев СОР № 6 | 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности | 1 | 7.03 | |||
75 | А.П. Чехов. «Сирена» | 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графика | 1 | 8.03 | |||
76 | Кулинария в рассказе «Сирена» | 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драмматических), определяя структурно-композиционные особенности | 1 | 13.03 | |||
77 | Суммативное оценивание за III четверть | 8.1.4.1 Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию 8.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 8.4.4.1 Писать творческие работы (в том числена литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор) | 1 | 14.03 | |||
78 | Проверяем читательскую грамотность | 8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, очерк); 8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; | 1 | 15.03 | |||
4 четверть | |||||||
79 | «СИЛА ИСКУССТВА» | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Сальери | 8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); | 1 | 27.03 | ||
80 | Главные герои трагедии | 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое. | 1 | 28.03 | |||
81 | «Гений и злодейство – две вещи несовместные» | 8.2.3.1соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов. 8.3.1.1 –понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов | 1 | 29.03 | |||
82 | «Какие жизненные ценности дает нам изучение классики» | 8.4.2.1излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными.8.5.1.3 использовать сложные числительные в соответствующих формах | 1 | 3.04 | |||
83 | К.Г. Паустовский. «Старый повар». Сила музыки | 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;8.2.3.1соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; | 1 | 4.04 | |||
84 | Как музыка помогает человеку | 8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.4.1писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор. | 1 | 5.04 | |||
85 | Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». Музыка жизни (1часть рассказа) | 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков. | 1 | 10.04 | |||
86 | Краски жизни (2 часть рассказа) | 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор | 1 | 11.04 | |||
87 | И. Жансугуров. Поэма «Кюйши» | 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.2.1излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. | 1 | 12.04 | |||
88 | Чудесная сила искусства СОР №7 | 8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;8.2.4.1.Создавать аргументированное высказывание на основе таблиц.схем,диаграмм,графиков 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор | 1 | 17.04 | |||
89 | «НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ» | Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 8.3.8.1сравнивать содержание, языковые особенности | 1 | 18.04 | ||
90 | Дружба робота и Сыроежкина | 8.3.5.1составлятьцитатныйплан; 8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с наречиями; | 1 | 19.04 | |||
91 | Жюль Верн Научная фантастика. | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (послание); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; | 1 | 24.04 | |||
92 | Красные волки | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 25.04 | |||
93 | Ключевые ценности героев романа | 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. | 1 | 26.04. | |||
94 | Открытия, изменившие мир | 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.2.1. – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность те кстов к смешанному типу на основе характерных признаков | 1 | 1.05 | |||
95 | Открытия, изменившие мир | 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.4.7.1.применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения | 1 | 2.05. | |||
96 | Окно в мир | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения 8.5.2.2использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. | 1 | 3.05 | |||
97 | Удивительный мир НАНО. | 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля | 1 | 8.05 | |||
98 | Удивительный мир НАНО. | 8.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения | 1 | 9.05 | |||
99 | Закон вечности. Всемирная выставка | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | 1 | 10.05 | |||
100 | Закон вечности. | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме) | 1 | 15.05 | |||
101 | Машины исцеления. СОР № 8 | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | 1 | 16.05 | |||
102 | Лингвистический марафон. | 8.2.6.1 – оценивать высказывание (мондиалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля, официально-делового стиля); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков | 1 | 17.05 | |||
103 | Лингвистический марафон. | 8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики. 8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 22.05 | |||
104 | Суммативное оценивание за IVчетверть | 8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики. 8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности. 8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме) 8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 23.05. | |||
105 | Литературная викторина | 8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | 1 | 24.05 | |||
106 | Литературная викторина | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения | 1 | 29.05 | |||
107 | «Картинный план к «Сказке о потерянном времени» | 8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов; | 1 | 30.05 | |||
108 | Читаем вместе. Обзор текстов на лето | 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями синонимичными конструкциями | 1 | 31.05 | |||