Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 8 класс » М.Әубәкіров атындағы орта мектеп
Жетісу облысы білім басқармасының
Алакөл ауданы бойынша білім бөлімінің
"М.Әубәкіров атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72837) 4-96-04
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 8 класс
20
сентябрь
2022

Календарно-тематический план РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 8 класс




Итого - 102 часа, в неделю  -   3 часа

№п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цели  обучения

Кол

часов

Сроки

Примеча-ние

1четверть

1

«СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК»

Родной очаг

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраз);

1

5.09


2



Притча «Волшебная копейка»

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраз);

8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов

1

6.09


3


Мораль в притче «Волшебная копейка»

8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика);

1

7.09


4


Зеркало современности


 8.3.2.1 –определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание);

8.4.1.1 создавать тексты публицист стиля (статья, интервью, очерк, послание)

1

12.09


5


Деловые документы 

Автобиография, резюме

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официального стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 

8.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика);

1

13.09


6


Характеристика ученика

8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья), официально-делового стиля (характеристика); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерн признаков;

8.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика);

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными  и причастиями.

1

14.09


7


Наши семейные ценности 

8.1.2.1понимать значение слов историко-культурной тематики

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существитель ными, прилагательными  и причастиями

1

19.09


8


Семейное воспитание

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраз);

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существитель ными, прилагательными  и причастиями

1

20.09


9


Семья- это малая родина 

8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5–8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпрет, предполож, и отвечать на разные типы вопрос;

1

21.09


10


Если не я, то кто же?

8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов

8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья), официально-делового стиля (характеристика); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерн признаков;

1

26..09


11


Легко ли быть молодым ?

8.3.3.1     формулировать проблемные вопросы по тексту,позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными  и причастиями

1

27.09


12


А. Кунанбаев. «Слова назидания

Четырнадцатое слово»

8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными  и причастиями;

8.5.1.1 использовать сложные  существительные в соответствующих формах

1

28.09


13


В.К. Железников. «Чучело»

8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов

1

03.10


14


Конфликты в семье  

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпрет, предполож, и отвечать на разные типы вопросов

1

4.10


15



М. Ауэзов «Сирота».


8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретац, предполож, и отвечать на разные типы вопросов

1

5.10


16



Г. Мусрепов. «Рассказы о матери» .

СОР №1

8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.1.1.1понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

1

10.10


17

«СПОРТ И ОТДЫХ»

Как рождался всемирный спортивный праздник

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;8.5.1.1 – использовать сложные , прилагательные, наречия в соответствующих формах.

1

11.10


18


Игра для гулливеров.

8.1.3.1–  понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастн оборотами

1

12.10


19


Спортивный Казахстан

8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию 

8.5.2.1использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

1

17.10


20


Л. Кассиль. «Ход белой королевы»

СОР №2

8.1.3.1понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастными оборотами

1

18.10


21


Л. Кассиль. «Ход белой королевы» .


8.3.6.1анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности

8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.4.7.1.Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения

1

19.10


22


Суммативное оценивание за 

Iчетверть 

8.1.4.1 Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности

8.4.7.1 Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастными оборотами8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

8.5.1.2.Обоазовывать действительные и страдательные причастия

1


24.10


23


С. Муканов. «Балуан Шолак»

8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

1

25.10


24


Проверяем читательскую грамотность

8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности

8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов




2 четверть




25

«МИР ТРУДА»

Труд в жизни человека

8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифраза);

1

7.11


26


В труде красота человека. 

«Заработанное своим трудом». Притча

8.3.1.1 понимать главную,, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

8.2.2.1. Пересказывать содержание  текста     с творческими дополнениями

1

8.11


27


Мир, созданный трудом

8.3.1.1 понимать главную,, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно – значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

1

9.11



28


Мир, созданный трудом

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности.

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно – значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения


14.11


29


 «Ничто в жизни не дается без большого труда»

8.4.5.1.писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения с элементами повествования.

8.4.7.1-применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения обстоятельствами, выраж деепричастными оборотами.

1

15.11


30


Труд и творчество

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

1

16.11


31


Труд человека кормит




8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 

8.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (резюме)

1

21.11



32


Труд человека кормит




8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения


1


22.11


33


Умелые руки не знают скуки

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности.

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

1

23.11


34


Дело мастера боится

 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 

8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях, различать составные именные сказуемые

1

28.11


35


Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности.

1

29.11


36


А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл».

СОР №3

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности.

8.5.1.2.3 образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

30.11


37

«ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

Космическая азбука

8.1.5.1прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 

1

5.12


38


Вперед к звездам!

8.2.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое;

1

6.12



39


Вперед к звездам!

8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое; 

8.4.3.1 представлять информацию в виде презентации, в том    числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график


1


7.12


40


Герои-космонавты Республики Казахстан

8.1.5.1прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста

8.2.4.1 – создаватьаргументированноевысказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц,схем, диаграмм, графиков;

8.5.2.2 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

12.12


41


О. Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!»

8.3.2.1. – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с глаголами и деепричастиями;

8.5.1.2.1 использовать глаголы движения.

1

13.12


42


Мир космоса в поэзии

8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое; 

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание)

1

14.12


43


Р. Брэдбери. «Зелёное утро»

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

1

19.12


44


«И на Марсе будут яблони цвести…»

СОР№4

8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с глаголами и деепричастиями;

8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля

1

20.12



45


И. Ефремов. «Звездные корабли». Инопланетная жизнь и внеземные существа

8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое; 

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 

8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое

1

21.12



46



И. Ефремов. «Звездные корабли». 

Звёздные пришельцы

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности

8.2.2.1. Пересказывать содержание  текста  с творческими дополнениями



1



26.12


47





Суммативное оценивание за

II четверть

8.1.5.1 Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста

8.3.5.1 Составлять цитатный план

8.4.5.1 Писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования

8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

1

27.12


48



Проверяем читательскую грамотность

8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.6.1оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график.


1

28.12


3 четверть

49

«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»-

Живая планета.

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 

8.3.5.1 составлять цитатный план

1

9.01      


50


Природа воспитывает человека.

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей  таблицу, схему, диаграмму, график

1

10.01


51


Когда-то они жили на земле.

8.2.1.1     владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами).

8.3.1.1понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

1

11.01


52


Исчезнувший мир.

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 

8.2.5.1участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.

1

16.01


53


Заповедная территория.

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график.

1

17.01


54


О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата».

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1     владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

1

18.01


55


Человек и природа(по произв. «Волчата»)

8.3.8.1 сравнивать содержание, языковые особенности 

8.4.3.1представлять информацию в виде;

презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график

1

23.01


56


Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре)    

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 

8.5.1.3.Использовать сложные числительные в соответствующих формах

1

24.01



57


 Идея и композиция произведения.

8.2.1.1     владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.3.8.1 сравнивать содержание, языковые особенности;

1

25.01


58


К. Мырзалиев. «Красная книга»

8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта

8.2.5.1участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения.

1

30.01


59

« ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Волшебная власть воды

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями.

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; 

1

31.01


60


Жемчужины Казахстана

8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов 

8.3.7.1извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

1

1.02


61


Вода на службе у человека

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

1

6.02


62


Уникальные свойства воды

8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.2.1излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.5.2.1использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями


1

7.02


63


 «Берегите воду!»

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; 

1

8.02


64


Янка Мавр «Сын воды»

8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов

1

13.02


65


Кругом вода

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое;

1

14.02


66


 «Почему нужно  беречь воду?»

8.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор

1

15.02


67


П.И. Васильев. «Иртыш». СОР 5

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 

8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность.

1

20.02


68

«КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ»

Культура питания

8.3.6.1анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

 8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями.

1

21.02


69


Особенности питания детей и подростков

8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики 

8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями.

1

22.02


70


Национальная еда

8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, очерк); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями.

1

27.02


71


Наурыз-мейрамы

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями

8.5.2.2использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями;

1

28.02


72


Белое чудо природы

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драмматических), определяя структурно-композиционные особенности; 

1

1.03


73


Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики»

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 

8.4.71применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями;

8.5.2.2использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

6.03


74


Образ жизни героев

СОР № 6

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности

1

7.03



75


А.П. Чехов. «Сирена»

8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 

8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графика

1


8.03






76



Кулинария в рассказе «Сирена»

8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драмматических), определяя структурно-композиционные особенности



1



13.03


77






Суммативное оценивание за 

III четверть

8.1.4.1 Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

8.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

8.4.4.1 Писать творческие работы (в том числена литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор)

1

14.03





78


Проверяем читательскую грамотность

8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, очерк);

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

1

15.03


4 четверть

79

«СИЛА ИСКУССТВА»

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Сальери 

8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

1

27.03



80


Главные герои трагедии 

8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое.

1

            28.03


81


 «Гений и злодейство – две вещи несовместные»

8.2.3.1соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов.

8.3.1.1 –понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов 

1

29.03


82


 «Какие жизненные ценности дает нам изучение классики» 

8.4.2.1излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными.8.5.1.3 использовать сложные числительные в соответствующих формах

1

3.04


83


К.Г. Паустовский. «Старый повар». Сила музыки 

8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;8.2.3.1соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

1

4.04


84


Как музыка помогает человеку

8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.4.1писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор.

1

5.04


85


Б.П. Екимов. «Музыка старого дома». Музыка жизни (1часть  рассказа)

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; 

8.2.4.1  создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков.  

1

10.04


86


Краски жизни 

(2 часть рассказа)

 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор

1

11.04



87


И. Жансугуров.

Поэма «Кюйши»

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов; 

8.4.2.1излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

1

12.04


88


Чудесная сила искусства

СОР №7


8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;8.2.4.1.Создавать аргументированное высказывание на основе таблиц.схем,диаграмм,графиков

8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор

1

17.04



89

«НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ»

Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника»

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

8.3.8.1сравнивать содержание, языковые особенности

1

18.04


90


Дружба робота и Сыроежкина

8.3.5.1составлятьцитатныйплан;

8.4.6.1правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с наречиями;

1

19.04


91


Жюль Верн Научная фантастика

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.2.1определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (послание); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

1

24.04


92


Красные волки

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 

8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

25.04


93


Ключевые ценности героев романа

8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.

1

26.04.


94





 Открытия, изменившие мир


8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.2.1. – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность те кстов к смешанному типу на основе характерных признаков

1

1.05



95



Открытия, изменившие мир

8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.4.7.1.применять знаки препинания  в предложениях с обособленными членами предложения


1


2.05.


96


Окно в мир

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения

8.5.2.2использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

1

3.05


97


Удивительный мир НАНО.

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 

8.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля

1

8.05


98


Удивительный мир НАНО.

8.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения


1


9.05


99


Закон вечности. Всемирная выставка


8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 

 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

1

10.05


100


Закон вечности. 

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 

8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме)



1



15.05


101


Машины исцеления. 

СОР № 8

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства 

1

16.05


102


Лингвистический марафон.

8.2.6.1 – оценивать высказывание (мондиалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля, официально-делового стиля); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков

1

17.05


103


Лингвистический марафон.


8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики. 

8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности

8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

22.05


104


Суммативное оценивание за  

IVчетверть

8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики. 

8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности.

8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме)

8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 

8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями




1




23.05.



105


Литературная викторина

8.1.2.1  понимать значение слов историко-культурной тематики

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 

1

24.05


106


Литературная викторина

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 

8.4.7.1применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения


1


29.05


107


«Картинный план к «Сказке о потерянном времени»  

8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики. 

8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов; 


1


30.05


108


Читаем вместе. Обзор текстов на лето

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 

 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями синонимичными конструкциями

1

31.05














Мекен жайымыз
Жетісу облысы, Алакөл ауданы, Екпінді ауылы, Қазақстан көшесі, 55 үй

Жетысуская область, Алакольский район, село Екпенди, улица Казахстанская 55
©2016-2022, Ресми сайт Алакөл ауданы бойынша білім бөлімінің "М.Әубәкіров атындағы орта мектеп" КММ
Барлық құқық қорғалған "Интерактивті мектеп" жобасы. Техникалық қолдаушы "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru