«Русский язык и литература» 9 класс Итого: 108 часов, 3 раза в неделю
№ | Раздел /сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Часы | Сроки | Примечание | ||||
I четверть | ||||||||||
1 | 1. КУЛЬТУРА НАРОДОВ МИРА | Абай Кунанбаев. В.Гундарев «На земле Абая» | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. | 1 | 5.09 | |||||
2 | Абай Кунанбаев. «Слова Назидания» | 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. | 1 | 6.09 | ||||||
3 | «Слова назидания» Семнадцатое слово | 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм ; | 1 | 7.09 | ||||||
4 | Память о поэте просветителе | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания . и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. 9.5.1.1. – использовать существительные, прилагательные, наречия (в том числе, образованные от других частей речи) в соответствующих формах. | 1 | 12.09 | ||||||
5 | Государственная программа «Культурное наследие» | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, делая выводы. 9.2.3.1 - соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю | 1 | 13.09 | ||||||
6 | М.Шаханов. «Заблуждение цивилизации» | 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. 9.2.3.1 - соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю | 1 | 14.09 | ||||||
7 | М.Шаханов. «Четыре матери» | 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; 9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание. | 1 | 19.09 | ||||||
8 | Лингвистическая карта Казахстана. | 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | 1 | 20.09 | ||||||
9 | Руническая письменность древних тюрков СОР№1 | 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. 9.4.5.1. писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения с элементами повествования/описания. | 1 | 21.09 | ||||||
10 | Раздел2. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ | К.Г.Паустовский. «Мещёрская сторона». | 9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 26.09 | |||||
11 | К.Г.Паустовский. Карта литературных путешествий. | 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм ; | 1 | 27.09 | ||||||
12 | Природа и родной край в творчестве М.Шаханова и К.Г.Паустовского | 9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм ; | 1 | 28.09 | ||||||
13 | Уникальные памятники природы | 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 3.10 | ||||||
14 | Индустриально-инновационное развитие Казахстана | 9.3.5.1составлять тезисный план 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинен-ных предложениях. | 1 | 4.10 | ||||||
15 | Ч.Т.Айтматов. Идейно-тематическое содержание романа «Плаха» | 9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.4.1-создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания | 1 | 5.10 | ||||||
16 | Мир людей и мир природы | 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 10.10 | ||||||
17 | Анималистические образы в романе | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.7.1 применять знаки препинания всложноподчинённых предложениях | 1 | 11.10 | ||||||
18 | В.Г.Распутин. «Прощание с Матёрой» | 9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 12.10 | ||||||
19 | Идейно-тематическое содержание повести | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям ; 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 17.10 | ||||||
20 | Экологические проблемы Казахстана. СОР№2 | 9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменногообщения | 1 | 18.10 | ||||||
21 | С.Сейфуллин. Поэма «Кокшетау» | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | 19.10 | ||||||
22 | Суммативное оценивание за 1 четверть | 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. 9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.5.1писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста 9.5.1.1.использовать существительные, прилагательные, наречия (в том числе образованные от других частей речи) в соответствующих | 1 | 24.10 | ||||||
23 | Природа в поэме «Кокшетау» | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание. 9.4.6.1 правильно писать союзы; 9.5.1.1.использовать существительные, прилагательные, наречия (в том числе образованные от других частей речи).6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание | 1 | 25.10 | ||||||
24 | Материальное наследие. Одежда кочевников. | 9.3.5.1.составлять тезисный план; 9.4.3.1 представлять информацию в видеотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; | 1 | 26.10 | ||||||
II четверть | 20.10 24 | |||||||||
25 | 3. ИСТОРИЯ И ЛИЧНОСТЬ | А.С.Пушкин Истрия создания повести «Капитанская.дочка»Особенности жанра повести | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. | 1 | 7.11 | |||||
26 | Пушкин и Казахстан | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм ; | 1 | 8.11 | ||||||
27 | Идейно-тематическое содержание произведения. | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 9.11 | ||||||
28 | Система образов произведения | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 14.11 | ||||||
29 | Сюжет и композиция. Современники А.С. Пушкина о повести «Капитанская дочка» | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. | 1 | 15.11 | ||||||
30 | Художественное своеобразие произведения. | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории. | 1 | 16.11 | ||||||
31 | Современники А.С. Пушкина о повести «Капитанская дочка» | 9.3.4.1 – использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении. 9.4.5.1 – писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; | 1 | 21.11 | ||||||
32 | Повесть «Капитанская дочка» в произведениях музыки, живописи. | 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, | 1 1 | 22.11 | ||||||
33 | М.Шаханов. «Отрарская поэма, или просчёт Чингисхана» | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. | 1 | 23.11 | ||||||
34 | Фольклорные традиции в поэме | 9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем | 1 | 28.11 | ||||||
35 | М.О.Ауезов Литературный хронограф | 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, графиков и наоборот. | 1 | 29.11 | ||||||
36 | Поэтические источники романа-эпопеи М.Ауезова «Путь Абая» | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 30.11 | ||||||
37 | Идейно-тематическое содержание произведения | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 5.12 | ||||||
38 | Женские образы в романе «Путь Абая» | 9.3.2.1определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, графиков и наоборот. 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | 1 | 6.12 | ||||||
39 | Лидер нации | 9.3.5.1 – составлять тезисный план; 9.4.1.1 – создавать тексты научного стиля (статья); | 1 | 7.12 | ||||||
40 | А.Кекилбаев. Ученый и общественный деятель | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменногообщения | 1 | 12.12 | ||||||
41 | Роман «Плеяды – созвездие надежды» | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; | 1 | 13.12 | ||||||
42 | А.Байтурсынов «Великий поэт казахов». Поэт и гражданин. СОР № 3 | 9.1.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 14.12 | ||||||
43 | Раздел4. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ | Чингиз Айтматов. Из повести «Белый пароход» | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений ; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение | 1 | 19.12 | |||||
44 | «Легенда о Рогатой матери-оленихе». Чтение текста. | 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. | 1 | 20.12 | ||||||
45 | Чингиз Айтматов Легенда о Рогатой матери-оленихе». Анализ отрывка. СОР№4 | 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, графиков и наоборот. | 1 | 21.12 | ||||||
46 | Рэй Брэдбери – мэтр зарубежной фантастики. «Всё лето в один день» | 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | 1 | 26.12 | ||||||
47 | Суммативное оценивание за 2 четверть | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.4.1.1 – создавать тексты научного стиля (статья); 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах; | 1 | 27.12 | ||||||
48 | Нур-Султан – новая столица Казахстана | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 28..12 | ||||||
III четверть | ||||||||||
49 | 5. ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ | Уильям Шекспир – мастер эпохи Возрождения. «Нет повести печальнее на свете...» | 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание,определяя авторскуюпозицию 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.5.1.3. использовать числительные в соответствующих формах; | 1 | 9.01 | |||||
50 | Ромео и Джульетта. Проблема отцов и детей в трагедии «Ромео и Джульетта» | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменногообщения | 1 | 10.01 | ||||||
51 | Константин Паустовский. «Телеграмма» | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. 9.5.1.3 использоватьчислительные в соответствующихформах; | 1 | 11.01 | ||||||
52 | Диалог поколений | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и не сплошных текстов; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях | 1 | 16.01 | ||||||
53 | Предотвращение и разрешение конфликтов. | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, | 1 | 17.01 | ||||||
54 | «Спешите делать добрые дела…» СОР№5 | 9.1.2.1 – понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменногообщения | 1 | 18.01 | ||||||
55 | «Отцы и дети: преемственность или конфликт поколений» | 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.2.1. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 23.01 | ||||||
56 | 6. Молодёжь и средства массовой информации | Муза сатиры С. Чёрный. «Диета» | 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; | 1 | 24.01 | |||||
57 | «Зеркало» | 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. 9.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (проблемная статья); | 1 | 25.01 | ||||||
58 | Хроника в историческом детективе | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; | 1 | 30.01 | ||||||
59 | Б. Акунин. Роман «Турецкий гамбит» | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.2.5.1участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; | 1 | 31.01 | ||||||
60 | Документально-публицистические эпиграфы в романе «Турецкий гамбит» | 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), официально-делового стиля (отчет); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.3.1 – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот 9.5.1.3 использовать числительные в соответствующих формах; | 1 | 01.02 | ||||||
61 | Конкурентоспособность современной молодёжи | 9.3.3.1 формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях. 9.5.1.3. использовать числительные в соответствующих формах; | 1 | 06.02 | ||||||
62 | Молодёжь и СМИ. Публицистический стиль | 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.2.1. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 7.02 | ||||||
63 | 7. МИР ЕДИН: ГЛОБАЛИЗА-ЦИЯ | «Светлая легенда века» М. Светлов | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; | 1 | 08.02 | |||||
64 | М. Светлов. "Гренада". Анализ стихотворения | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.4.2.1. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 13.02 | ||||||
65 | «Прекрасная должность – быть на Земле человеком!» М. Горький. | 9.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. | 1 | 14.02 | ||||||
66 | М. Горький «Сказки об Италии» История создания | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 15.02 | ||||||
67 | Проблематика и жанровая природа | 9.1.3.1 понимать содержаниепрозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 20.02 | ||||||
68 | Колоритные характеры | 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях; | 1 | 21.02 | ||||||
69 | Психологический этюд и философские вопросы | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает 9.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания | 1 | 22.02 | ||||||
70 | «Сердце матери» | 9.3.5.1 составлять тезисный план 9.4.2.1. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовиз. текста, творчески интерпретируя содержание; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 27.02 | ||||||
71 | В. Астафьев «Деревья растут для всех» | 9.1.2.1 – понимать значение слов обществен-полит тематики. 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы; | 1 | 28.02 | ||||||
72 | Поэтическая летопись народной жизни. | 9.3.4.1 использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы; | 1 | 01.03 | ||||||
73 | Экология природы и экология души человека | 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях; | 1 | 06.03 | ||||||
74 | В. Астафьев. «Деревья растут для всех» Разговорный стиль СОР №6 | 9.1.2.1 – понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю | 1 | 07.03 | ||||||
75 | «Деревья растут для всех» | 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; | 1 | 8.03 | ||||||
76 | Лингвистический анализ текста. | 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); | 1 | 13.03 | ||||||
77 | Суммативное оценивание за 3 четверть | 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. 9.5.1.3. использовать числительные в соответствующих формах | 1 | 14.03 | ||||||
78 | 9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. 9.4.1.1 создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы); 9.5.2.1 – использовать простые и сложные предложения, соответств. ситуации устного или письменного общения | 1 | 15.03 | |||||||
IV четверть | ||||||||||
79 | Раздел 8. ЗНАМЕНИ-ТЫЕ ЛЮДИ | М.Ю.Лермонтов . Жизнь и творчество. | 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 27.03 | |||||
80 | «Бессмертный и навсегда молодой» | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 28.03 | ||||||
81 | М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта». | 9.3.4.1 – использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 29.03 | ||||||
82 | «Смерть поэта». Композиция и идейно-тематическое содержание | 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 03.04 | ||||||
83 | М.Ю.Лермонтов о Пушкине. | 9.3.3.1 – формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 04.04 | ||||||
84 | М.Ю.Лермонтов. Значение творчества А.С.Пушкина . | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; | 1 | 05.04 | ||||||
85 | Е. Евтушенко. «Поэт в России – больше, чем поэт» | 9.3.4.1 – использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 10.04 | ||||||
86 | Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» | 9.1.2.1– понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 11.04 | ||||||
87 | Из истории Нобелевской премии | 9.1.2.1 – понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 12.04 | ||||||
88 | В.Ян. Писатель-путешественник | 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; | 1 | 17.04 | ||||||
89 | Исторические события и знаменитые люди в творчестве В.Яна | 9.1.2.1 – понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 18.04 | ||||||
90 | В.Ян. «Чингизхан» (отрывок) | 9.3.4.1 – использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении. 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 19.04 | ||||||
91 | Абай- «оберег для казаха». | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 24.04 | ||||||
92 | Абай. Ученый-энциклопедист аль-Фараби. | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. 9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующихформах. | 1 | 25.04 | ||||||
93 | Рассказ о знаменитых людях, которым посвящены произведения В. Яна и М. Лермонтова | 9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание 9.5.1.2. использовать глаголы в соответствующих формах; | 1 | 26.04 | ||||||
94 | Специфика художественных образов | 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях; | 1 | 01.05 | ||||||
95 | Творческий практикум СОР № 7 | 9.3.3.1 – формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы. | 02.05 | |||||||
96 | 9. Я И ЗАКОН | Человек и право в литературе | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики. 9.2.6.1–оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории; | 1 | 03.05 | |||||
97 | «Проблемы экологии в современной литературе (по роману Ч. Айтматова "Плаха")». | 9.3.2.1-определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон), определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы),фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно- выразительныхсредств; | 1 | 08.05 | ||||||
98 | Проблематика романа Ч.Айтматова «Плаха» | 9.1.5.1 прогнозировать содержание текста на основе утверждений 9.2.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; | 1 | 09.05 | ||||||
99 | Образ Бостона в романе «Плаха» | 9.3.3.1 – формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; | 1 | 10.05 | ||||||
100 | Образ Авдия в романе «Плаха» | 9.3.5.1 составлять тезисный план; 9.4.7.1. применять знаки препинания в сложных предложен. | 1 | 15.05 | ||||||
101 | Художественный мир романа Ч.Айтматова «Плаха» | 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.4.6.1 правильно писать союзы, предлоги, частицы. 9.5.2.1. использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | 1 | 16.05 | ||||||
102 | Художественный мир романа Ч.Айтматова «Плаха». СОР №8 | 9.3.2.1-определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон), определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.5.2.1 использовать сложные предложения, соответствующие ситуацииустногоилиписьменного общения | 1 | 17.05 | ||||||
103 | Творческая работа. История семьи Акбары и Ташчайнара. | 9.3.3.1формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них,различая факт и мнение; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; | 1 | 22.05 | ||||||
104 | Суммативное оценивание за 4 четверть | 9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.2.3.1 – соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю ; 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.5.1 – писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.5.2.1. использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения. | 1 | 23.05 | ||||||
105 | Закон «О языках в Республике Казахстан» | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 24.05 | ||||||
106 | О статусе казахского языка | 9.3.2.1-определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (закон), определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков. 9.2.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; | 1 | 29.05 | ||||||
107 | Художественная литература- твой друг и помощник | 9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию. 9.4.7.1. применять знаки препинания в сложных предложен. | 1 | 30.05 | ||||||
108 | Я И ЗАКОН. | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 31.05 | ||||||