Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература» в 10 классе на 2020 -2021 учебный год
№ | № | Раздел | Тема урока | Цели обучения | Часы | Сроки | Прим | |||||
I четверть | ||||||||||||
1 | 1 | Раздел «Туризм. Экотуризм» | А.С.Пушкин. «Монастырь на Казбеке». | 10.1.1.понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.2.пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; | 1 | 1.09 | ||||||
2 | 2 | Алматы – туристический центр Казахстана | 10.2.4.создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.3.2. определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (пресс-релиз. | 1 | 7.09 | |||||||
3 | 3 | Мир живой природы | 10.1.4.прогнозироватьсодержаниевсеготекста, опираясьназаключительныефразы, выводытекста; 10.2.2.пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом; | 1 | 8.09 | |||||||
4 | 4 | В.С. Высоцкий. «Гимн морю и горам». Служение стихиям не терпит суеты… | 10.1.1.понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (пресс-релиз); 10.5.2. использовать безличные конструкции ; | 1 | 14.09 | |||||||
5 | 5 | Что говорят иностранцы об Астана ЭКСПО- 2017? | 10.3.3. формулировать практические вопросы попрочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения. 10.2.2.пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; | 1 | 15.09 | |||||||
6 | 6 | А.К. Толстой. «Растянулся на просторе». Чарующая природа Крыма | 10.3.1.понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.4.3. представлять информацию в виде несплошного текста, 10.5.1. использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме; | 1 | 21.09 | |||||||
7 | 7 | KIFT-2019. Вместе построим сказку СОР | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;10.4.6 соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи). | 1 | 22.09 | |||||||
8 | 8 | Раздел 2. «Человек и Родина» | М.Ю. Лермонтов «Родина». Тема Родины в лирике поэта | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 28.09 | ||||||
9 | 9 | Ассамблея народов Казахстана. | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.4.2 - излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку | 29.09 | ||||||||
10 | 10 | Ч.Т. Айтматов. Литературный хронограф. «Буранный полустанок» | 10.1.4 - прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы из текста 10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; 10.4.6. соблюдать орфографические нормы (правописание Ь и Ъ); | 1 | 5.10 | |||||||
11 | 11 | Смысл жизни героев романаЧ. Айтматова «Буранный полустанок» | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 6.10 | |||||||
12 | 12 | «Малая родина» Г. Бельгера. «Дедушка Сергали» СОР | 10.3.4. владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение ; 10.4.2. излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку | 1 | 12.10 | |||||||
13 | 13 | Образы и художественная символика в повести М.Симашко «Емшан | 10.3.4. владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.4.1. создавать тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей, тексты публицистического стиля (статья) 10.5.1. использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге. | 1 | 13.10 | |||||||
14 | 14 | Суммативное оценивание за I четверть | 10.1.4. прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста; 10.2.2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; 10.3.3. формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения 10.4.1. создавать тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация); 10.5.1. использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге. | 1 | 19.10 | |||||||
15 | 15 | К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» «Бескорыстие». Красота родного края | 10.3.4 - владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение. 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля ; 10.5.2. использовать предложения с обособленными второстепенными членами; | 1 | 20.10 | |||||||
16 | 16 | Патриотический акт «МәңгілікЕл» | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 26.10 | |||||||
17 | 17 | Обобщенние пройденных тем | 10.3.4 - владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение. 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля | 1 | 27.10 | |||||||
II четверть | ||||||||||||
18 | 1 | Раздел 3. «Наука и этика» | М. А. Булгаков. «Собачье сердце». Этическая сторона научного открытия | 10.1.2. понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.1. владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | 1 | 9.11 | ||||||
19 | 2 | «Собачье сердце» как сатирическая повесть. | 10.3.5. анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли 10.2.4. создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 10.11 | |||||||
20 | 3 | Система образов повести | 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; 10.2.4. создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 16.11 | |||||||
21 | 4 | Научные открытия XXIвека | 10.3.6. извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение 10.4.1. создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы); 10.5.1. использовать причастия, деепричастия; | 1 | 17.11 | |||||||
22 | 5 | Научно-популярный стиль А.Беляев. Литературный хронограф | 10.3.2. определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы); 10.2.4. создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 23.11 | |||||||
23 | 6 | А. Беляев. «Голова профессора Доуэля» СОР | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении 10.4.6. соблюдать орфографические нормы (правописание числительных); | 1 | 24.11 | |||||||
24 | 7 | Наука и фантастика в произведениях А.Р.Беляева | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.4. создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | 1 | 30.11 | |||||||
25 | 8 | Раздел 4. «Планета Земля. Океаны» | В.В. Маяковский. «Атлантический океан». Образ океана в лирике В.В.Маяковского | 10.1.4. прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста; 10.2.6. создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; | 1 | 01.12 | ||||||
26 | 9 | Новаторство В.Маяковского в области языка.Океан в движении | 10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм. | 1 | 7.12 | |||||||
27 | 10 | «Стратегия Казахстан-2030» | 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. 10.4.7.правильно использовать тире в простом и сложном предложениях. | 1 | 8.12 | |||||||
28 | 11 | Государственная программа «Нұрлы жол». | 10.2.6. создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; 10.4.7.правильно использовать тире в простом и сложном предложениях. | 1 | 14.12 | |||||||
29 | 12 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» Философскаясказка-притча. | 10.3.1. понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.4.7.правильно использовать тире в простом и сложном предложениях | 1 | 15.12 | |||||||
30 | 13 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: вечные истины в сказке СОР | 10.1.4. прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста; 10.2.4. создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 21.12 | |||||||
31 | 14 | Художественные особенности произведения | 10.3.1.понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.5.2. использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членам. | 1 | 22.12 | |||||||
32 | 15 | Суммативное оценивание за II четверть | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её. 10.2.4. создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 10.3.7. сравнивать цели текстов, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов 10.4.4. писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей; 10.5.1. использовать причастия, деепричастия | 1 | 28.12 | |||||||
33 | 16 | Художественный мир А.Экзюпери | 10.1.5.оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц. 10.2.1. владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. | 1 | 29.12 | |||||||
III четверть | ||||||||||||
34 | 1 | Раздел 5. «Литература и искусство» | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». | 10.3.2. определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стилей (эссе); 10.2.2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом | 1 | 11.01 | ||||||
35 | 2 | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Гений и злодейство :две вещи несовместимые | 10.3.3.формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию из текста для подтверждения своей точки зрения; 10.5.1.использовать причастия, деепричастия; | 1 | 12.01 | |||||||
36 | 3 | «Искусство-это труд или вдохновение?» Художественные особенности трагедии | 10.3.5. анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли. 10.4.5. писать причинно-следственное эссе; | 1 | 18.01 | |||||||
37 | 4 | Е.Онегин. Обзор | 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; 10.4.7. соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении; 10.5.1. использовать причастия, деепричастия; | 1 | 19.01 | |||||||
38 | 5 | Повесть А.И. Куприн. «Гранатовый браслет» Великая сила любви | 10.1.1. понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом; | 1 | 25.01 | |||||||
39 | 6 | Символические детали в повести. «Гранатовый браслет» | 10.3.5. анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; | 1 | 26.01 | |||||||
40 | 7 | Женские образы в повести | 10.3.3. формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовой информации из текста для подтверждения своей точки зрения; 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. | 1 | 1.02. | |||||||
41 | 8 | Рассказ В.М. Гаршина «Художники» | 10.1.2. пониматьзначениесловсоциально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер; 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы | 1 | 02.02 | |||||||
42 | 9 | Роль искусства в жизниобщества | 10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц;10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;10.5.2. использовать предложения с обособленными второстепенными членами | 1 | 8.02 | |||||||
43 | 10 | О.Сулейменов и А. Вознесенский. Дружба двух поэтов | 10.3.5.анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.2.1. владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | 1 | 9.02 | |||||||
44 | 11 | О. Сулейменов «Махамбету». Образ Махамбета. СОР | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально – экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; | 1 | 15.02 | |||||||
10 1.2. понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.4. создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | ||||||||||||
45 | 12 | 6. «Тема социального неравенства в литературе» | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Тема социального неравенства | 1 | 16.02 | |||||||
46 | 13 | Пороки человека. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» | 10.3.5.анализироватьсодержаниехудожественныхпроизведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.4.2. излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку;10.5.1. использовать сложные прилагательные; | 1 | 22.02 | |||||||
47 | 14 | А.Н.Островский «Бесприданница». Образ Ларисы Огудаловой | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 23.02 | |||||||
48 | 15 | Тема торга и власти денег в пьесе А.Н.Островского «Бесприданница» | 10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (интервью); 10.4.1 – создавать тексты смешанных типов, тексты публицистическогостиля (интервью); 10.5.2. использовать сложные синтаксические конструкции. | 1 | 01.03 | |||||||
49 | 16 | Композиция пьесы «Бесприданница» СОР | 10.3.5. анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.2.6. создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; | 1 | 02.03 | |||||||
50 | 17 | Н.В. Гоголь «Шинель» | 10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие ее; 10.2.6. создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм; | 1 | 8.03 | |||||||
51 | 18 | Цитатный образ Башмачкина | 10.3.5. анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно – выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.4.6. соблюдать орфографические нормы (правописание сложных слов). 10.5.1. использовать сложные прилагательные; | 1 | 9.03 | |||||||
52 | 19 | Суммативное оценивание за III четверть | 10.1.1.понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.5.участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.3.формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения 10.4.5.писать причинно-следственное эссе 10.4.7.соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложений | 1 | 15.03 | |||||||
53 | 20 | И.С.Тургенев. «Два богача». Два типа богатства | 10.1.2 –пониматьзначениесловсоциально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер; 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 16.03 | |||||||
IY четверть | ||||||||||||
54 | 1 | Раздел 7. «Развитие общества: экон. и сотрудничество» | О. Бальзак. «Гобсек». Философия Гобсека | 10.1.1. понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом. | 1 | 29.03 | ||||||
55 | 2 | Как деньги влияют на человека? | 10.3.4. владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.4.4. писать творческие работы (повествования), используя знания из других предметных областей; | 1 | 30.03 | |||||||
56 | 3 | Великий шелковый путь: торговля, товары | 10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц; 10.2.6. создавать высказывания на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм. 10.4.7. соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении; | 1 | 5.04 | |||||||
57 | 4 | Торговые связи и денежное обращение кочевников | 10.3.1. понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.4.7. соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. | 1 | 6.04 | |||||||
58 | 5 | Н. Назарбаев. «Казахстан в потоке истории» СОР | 10.1.1. понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.4.3. представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; 10.5.2. использовать сложные синтаксические конструкции. | 1 | 12.04 | |||||||
59 | 6 | Власть, искушение или награда? (урок-дискуссия) Н. Назарбаев «В потоке истории» | 10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 10.3.4. владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; | 1 | 13.04 | |||||||
60 | 7 | Раздел 8. «Значение труда в жизни челов.общества» | А. П. Платонов. Литературный хронограф | 10.3.2. определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (эссе); 10.5.2. использовать сложные синтаксические конструкции; | 1 | 19.04 | ||||||
61 | 9 | Человек и пустыня. А. П. Платонов «Песчаная учительница» | 10.3.6. извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение; 10.4.5. писать аргументированное эссе | 1 | 20.04 | |||||||
62 | 10 | Место человека в жизни. А. П. Платонов «Песчаная учительница» | 10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 26.04 | |||||||
63 | 10 | М.Е. Салтыков – Щедрин. Литературный хронограф | 10.3.6. извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение; 10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; | 1 | 27.04 | |||||||
64 | 11 | Образы генералов М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц; 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 3.05 | |||||||
65 | 12 | Труд украшает человека М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 10.1.2.понимать значение слов социально – культурной, учебно –профессиональной, общественно –политической сфер; 10.2.5.участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы | 1 | 4.05 | |||||||
66 | 13 | Древние ремёсла | 10.4.5.писать аргументированное эссе 10.4.7.соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении | 1 | 10.05 | |||||||
67 | 14 | «Мой выбор профессии». Эссе. | 10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц; 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 11.05 | |||||||
68 | 15 | Образы помещика и крестьян Салтыков – Щедрин «Дикий помещик» | 10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровую и стилистические особенности текстов 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. | 1 | 17.05 | |||||||
69 | 16 | Обличение социальных пороков М.Е. Салтыков – Щедрин «Дикий помещик» СОР | 10.1.2. понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 18.05 | |||||||
70 | 17 | Художественные приемы гротеска и аллегории в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина | 10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц. 10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 10.3.6. извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение; 10.4.7. соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении; 10.5.1. использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причасти, деепричастия. | 1 | 24.05 | |||||||
71 | 18 | Суммативное оценивание за IY четверть | 10.3.7. сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов; 10.2.5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; | 1 | 25.05 | |||||||
72 | 19 | Язык и стиль произведений ФМ. Е. Салтыкова-Щедрина | 10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц; 10.2.3. соблюдать речевые нормы, избегая нарушения лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; | 1 | 30.05 | |||||||